+7 (495) 120-02-42
Позвоните мне
График работы: с 9:00 до 20:00 ежедневно

Ремонт топливной системы

Как известно, отечественное топливо оказывает весьма негативное воздействие на топливные системы современных автомобилей, быстро приводя их в негодность. Увеличение расхода топлива, детонация силового агрегата и потеря мощности - только первые предвестники будущих серьезных проблем.

Диагностировать состояние топливной системы может любой автовладелец, знакомый с особенностями бензинового двигателя внутреннего сгорания. Состояние топливной системы определяется по цвету свечей зажигания. Нормально работающая свеча будет иметь равномерный оттенок "песочного" цвета. Если присутствуют оттенки черного - это указывает на проблемы с топливной системой или отсутствие компрессии. Работоспособность системы можно проверить и по равномерности выхлопа на автомобиле. Если из глушителя наблюдается прерывистый выхлоп с характерными хлопками, то автолюбителю самое время задуматься о ремонте топливной системы на своей машине.

Имеется множество способов восстановления работоспособности топливной системы, однако наибольшее распространение на станциях технического обслуживания имеют только два.

Первый метод - чистка с использованием ультразвуковой установки. В этом случае производится демонтаж основных узлов и деталей топливной системы с последующей очисткой в ультразвуковой ванне. Для усиления эффекта очистки форсунок по данному методу часто используется генератор импульсов, заставляющий форсунки работать с той же частотой, как и на автомобиле. В момент открытия форсунки очищающая жидкость поступает внутрь, где под воздействием ультразвука производится разрушение грязи. Кроме грязи, низкочастотные колебания ультразвука позволяют удалить и скопившийся кокс с любыми отложениями. Как показывает практика, применение ультразвука позволяет удалить до 98% грязи любого типа. Заслуживает внимание и возможность визуальной проверки на работоспособность всех деталей топливной системы после проведения чистки и восстановления.

Работа по данной методике имеет ряд сложностей, основная из которых - сложность демонтажа топливной системы на современных автомобилях. Как показывает практика, на некоторых моделях может уйти несколько дней только на демонтаж топливной системы. Специалисты станций технического обслуживания обычно таким временем не располагают, предпочитая искать более простые методики.

В этом случае обычно пользуются вторым способом - очисткой топливной системы "без разбора", с применением специальной жидкости, имеющей очищающие свойства. При работе по данной методике в топливную систему производится подключение специального стенда, имеющего резервуар с жидкостью и насос для создания необходимого давления. После отключения топливного насоса на автомобиле, силовой агрегат запускается и работает определенное количество времени на очищающей жидкости. В процессе работы, жидкость собирает всю встречающуюся грязь и отправляет ее на сжигание в цилиндры. Кроме самой топливной системы, в процессе работы очищаются системы выпуска и впуска, цилиндры силового агрегата и впускной коллектор.

Из недостатков методики специалисты отмечают возможность повреждения каталитического нейтрализатора и низкую эффективность очистки для самой топливной системы. Возможность повреждения каталитического нейтрализатора возникает при несоблюдении временных интервалов, при работе с очищающей жидкостью, имеющей очень высокое октановое число. Максимальное время очистки составляет 15 минут. Обязательно сделать паузу не менее 10 минут, необходимую для остывания нагретого каталитического нейтрализатора.

Специалисты отмечают, что методика "безразборной" очистки обычно используется как профилактическая, а широкое распространение объясняется исключительно простотой применения.

Большую популярность сегодня имеют и разнообразные присадки, добавляемые в топливо в процессе эксплуатации. Серьезного эффекта в этом случае можно добиться при соблюдении некоторых простых правил. Перед использованием присадки автовладельцу необходимо убедиться в чистоте топливного бака на своем транспортном средстве. В противном случае присадка соберет всю грязь и отправит ее по магистрали к наиболее важным узлам топливной системы. Как следствие - только ухудшение работы, вплоть до полного отказа транспортного средства.

Не стоит забывать и о том, что использование присадок жестко лимитировано и допускается не чаще, чем один раз в 20 тысяч км. пробега. Это объясняется наличием активных веществ, губительно воздействующих на все резиновые детали силового агрегата. При злоупотреблении присадками забивается каталитический нейтрализатор, деформируются все резиновые детали и часто сбивается угол опережения зажигания.