+7 (495) 120-02-42
Позвоните мне
График работы: с 9:00 до 20:00 ежедневно

Промывка топливных систем

Низкий уровень присадок в топливе и масле – одна из причин закоксовывания автомобильных инжекторов. В форсунках при температуре в 120 градусов и давлении в 3-5 бар (распределённый впрыск) создаются условия для спекания нерастворимых в бензине отложений. Появление лаковых и смолистых отложений отмечается уже через 15-20 тыс. км. пробега. Слой остатков углеводородов покрывающий форсунки, впускной тракт, поверхность камер сгорания может спровоцировать серьёзные проблемы. Закоксованная форсунка отличается неправильным направлением и формой факела распыла, при этом заметно снижается производительность. В крайних случаях впрыск топлива прекращается полностью.

Возможна и противоположная ситуация – форсунка перестает держать давление и топливо поступает в цилиндр самотёком без остановки. Нарушению гидроплотности подвержены и дизельные форсунки, особенно работающие под высоким давлением – электронные системы Common Rail. Мировые автопроизводители такие, как Toyota и Mitsubishi имеют рекомендации по регулярному применению специализированных топливных очистителей.

Мы промывку инжектора и топливных систем проводим как химическим, так и ультразвуковым способом. У нас есть всё необходимое оборудование и реагенты для выполнения работ. Демонтаж и промывку выполняют специалисты, прошедшие специальное обучение.

НаименованиеСтоимость, руб.
Промывка инжектора 2 500 руб.
 
 

Автосервис «Стар Авто» находится в Реутове, обслуживаться у нас будет удобно клиентам из районов м. Новокосино, Железнодорожный.

Промывка топливных систем
 

Когда нужно промывать топливную систему

Можно выделить ряд признаков засорения топливной системы. В результате формирующийся переизбыток или недостаток топлива при воспламенении, приводят к дисбалансу подачи топлива по цилиндрам. Владелец автомобиля при этом отмечает снижение приёмистости, мощности, появление детонации при разгоне, неустойчивость холостых оборотов, затруднение пуска, особенно в холодное время года, увеличение топливопотребления.

Перечисленные нарушения могут появляться и при некоторых других дефектах. Поэтому, прежде всего, нужно провести тщательную диагностику – для уточнения характера неисправности. Оптимальный способ выявления загрязнения – демонтировать форсунки и проверить на производительность, герметичность и характер распыла.

Запись на промывку топливной системы по телефону:
+7 (495) 120-02-42
 

Методы очистки топливной системы

В настоящее время применяется два основных метода: сольвентный и ультразвуковой. Если владелец автомобиля желает сэкономить, то можно просто купить присадку и залить в бак, но результат в этом случае будет далёк от идеала. Наилучшей очистки можно добиться, совместив химический и ультразвуковой методы. Все методы имеют свои показания к применению, преимущества и недостатки.

 

Упрощённый способ

Владелец авто приобретает в автомагазине присадку и заливает в бак. В процессе обычной эксплуатации химия мягко отмоет отложения. На рынке доступна широкая гамма автохимии. Метод в основном можно рекомендовать в качестве профилактирующего – для применения на новых автомобилях с чистыми магистралями. Так же он будет эффективен в машине профессионально отмытой на СТО, в качестве средства отодвигающего срок следующей чистки. Обычно производители автохимии рекомендуют промывать через каждые 2-10 тыс. км. пробега.

Преимущества: низкая себестоимость метода. При незначительном загрязнении получаем хороший результат, очищается вся система.

Недостатки: при выраженном загрязнении возможно ухудшение состояния: отмытой грязью может забить сетку или иглу форсунки. Не обеспечивается контроль во время проведения работы.

 

Сольвентный способ

При этом способе форсунки также не снимаются с двигателя, но моющий сольвент подаётся к топливной рампе специальными установками. Родная система питания при этом отключается. Промывающие установки бывают одно и двух контурные. В первых сольвент подаётся в рампу напрямую, а топливо от погружного насоса возвращается в бак по короткому пути. Применение второго типа установок позволяет промыть и возвратную магистраль с регулятором давления. По статистическим данным подобный способ позволяет решить проблему в 90% случаев. Оставшиеся 10% решаются повторной промывкой или демонтажём форсунок.

Преимущества: быстрое проведение, вместе с форсунками происходит очистка штоков впускных клапанов, камер сгорания.

Недостатки: при выраженной изношенности двигателя, выжигание нагара в поршневых канавках, может привести к потере компрессии, как следствии промывки. Контроль за проведением операции возможен только по косвенным признакам.

 

Демонтаж

Демонтированный инжектор можно внимательно продиагностировать, прочистить химией и ультразвуком. Это выполняется либо на стенде – имитирующем работу двигателя с сольвентом вместо топлива, либо в ультразвуковой ванне. Стенд позволяет регулировать давление сольвента и визуально контролировать факел распыла. Если электроника показывает не соответствие показателей инжектора нормам, либо дисбаланс производительности форсунок более чем на 5% - это показания к повторной мойке.

Преимущества: возможность отчистить любое загрязнение с гарантированным качеством процедуры. Наличие возможности отбраковывать повреждённые форсунки.

Недостатки: дорогостоящее оборудование, на некоторых моделях форсунки демонтируются достаточно сложно. Очищаются только форсунки – бензопроводы и рампа не включены в процесс очищения.

 

Комбинированный

Наилучший результат можно получить, если объединить предварительную промывку прямо на двигателе и последующую очистку на стенде. Стенд, дающий возможность обратной подачи сольвента, позволит максимально промыть скрытые полости. При проверке закрытая форсунка должна держать давление на 10% номинального.

Преимущества: позволяет промыть всю топливную систему и форсунки, максимальная очистка.

Недостатки: высокая цена и трудоёмкость.

Таким образом, для промывки топливной системы можно снимать двигатель, а можно не снимать. Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Какой метод предпочесть – решать автовладельцу. Мы рекомендуем следующую схему действий:

  1. Если пробег автомобиля составляет 30-90 тыс. км., то промывать лучше на двухконтурном стенде.
  2. Если после последней промывки прошло более 100 тыс. км., то предпочтительнее провести диагностику и очистку с демонтажем.
  3. После промывки рекомендуется использовать присадки.
 

Распространённые заблуждения

Промывка топливных систем автомобиля
  • Автохимия вредна для двигателя
    Весь автомир пользуется подобной химией. В условиях распространения грязного топлива спасение одно - промывка. Ухудшение состояния может развиться только, если машина давно не промывалась и грязевые отложения забьют рабочее поле иглы форсунки.
  • Химия хуже ультразвука
    Этот вопрос не нашёл своего окончательного решения даже в среде профессионалов. Имейте в виду: если систему регулярно промывать добавками, заправляться на надёжных АЗС, своевременно менять фильтр тонкой очистки, то выраженных проблем с загрязнением быть не должно. Демонтажа с диагностикой форсунок может потребоваться только в сильно запущенных случаях. В этом случае лучший результат при сочетании химии и ультразвука.
  • Промывку нужно проводить не реже, чем через 10 тыс. км.
    Однозначно назвать цифру невозможно. Топливо европейского качества практически не загрязняет инжектор. Тем не иене автопроизводители рекомендуют производить смену форсунок каждые 140 тыс.км. российским автолюбителям настоятельно рекомендуем заливать присадки и проходить диагностику. Частота определяется маркой авто, его возрастом и качеством топлива.
  • Форсунки на дизеле мыть нельзя
    Сразу оговоримся, что дизельная система промывается не хуже бензиновой. В результате промывки от налётов очистятся трубопроводы, и ТНВД. В результате промывки топливной системы дизельного двигателя часто выравнивается компрессия в цилиндрах. Если её источником были не механические причины. Рекомендации по регулярной химической промывке имеют многие компании, занимающиеся производством топливной аппаратуры, например Delphi.

Таким образом, специализированные очищающие присадки в топливо эффективно справляются с очисткой на начальных стадиях загрязнения. При запущенных случаях логичнее использовать комбинированный метод очистки. Проводимая при этом диагностика позволит исключить наличие механических дефектов в работе двигателя.